Как правильно подобрать освещение для торговых помещений

Какие только маркетинговые ходы не придуманы для максимального привлечения клиентов. Однако по сей день некоторые торговые залы упорно игнорируют один из важнейших пунктов – правильное освещение!

А ведь от него зависит многое, если в торговом зале освещение выбрано правильно – то и товар выглядит привлекательнее и ярче. Отдельно подсвеченные группы товаров акцентируют наше внимание, показывая нам его во всей красе! В таком магазине и поток клиентов будет в разы больше, а соответственно и прибыль увеличиться.

Поэтому не стоит экономить на освещении торгового зала, а лучше учесть все моменты:
  • освещение фасада,
  • освещение входной группы,
  • освещение кассовой зоны,
  • освещение всего торгового зала,
  • зонированное освещение островков, полочек, витрин и др.
Однако помимо этих пунктов важно не совершать ошибки. Вот самые распространенные из них: неудачно рассчитанная цветовая гамма, низкая освещенность из-за неправильно подобранной мощности светильников, неправильно установленные светильники и др.

Конечно, лучше сразу обратиться к профессионалам и не «ломать» себе голову. Специалисты в этой области сделают вам визуализацию интерьера и грамотный расчёт, уделив внимание каждой детали.

На сегодняшний день, самым популярным, качественным, экономичным и долгосрочным вариантом освещения является светодиодное. Именно светодиодные светильники занимают первые позиции в выборе освещения для торгового зала.

Как правильно подобрать светодиодное освещение для торгового зала? Рассмотрим подробнее.
  1. Первое, на что следует обратить внимание – это освещенность. Этот показатель говорит нам о том, насколько ярко освещается зал. Степень освещенности должна соответствовать нормам СНиП и СанПиН.
  2. Следующий шаг – смотрим на индекс цветопередачи. Он должен показывать, насколько естественно передаются цвета при данном освещении. В случае использования светодиодных светильников для освещения торгового зала цветопередача будет равна от 80% до 90%, т.е. показатели будут максимальные.
  3. Далее обращаем внимание на цветовую температуру. Она подразделяется на: теплый (не более 4000 К, свет с желтым оттенком), нейтральный (от 4000 до 5000 К), холодный (свыше 5000 К, свет с синеватым оттенком).
    Каждый раздел цветовой температуры имеет свою группу товаров, например: теплый свет используют для освещения мебели, товаров для дома, текстилю и т.п.; нейтральный свет используют для освещения в гипермаркетах и т.п.; холодный свет используют для освещения ювелирных изделий, спортивного инвентаря и одежды и т.п.
  4. Следующий параметр – коэффициент пульсации. Этот параметр не должен превышать 5%, в противном случае освещение будет негативно сказываться не здоровье персонала и, возможно, на клиентах. При высоком коэффициенте пульсации снижается работоспособность, повышается утомляемость и раздражительность. Светодиодное освещение имеет самый низкий коэффициент пульсации в сравнении с другими источниками света.
  5. Рассмотрим еще один показатель – светопередача. Чем выше светопередача, тем меньше энергии потребляет светильник. И с этим показателем светодиодные светильники «вырываются» вперед, т.к. обладают самой высокой светопередачей до 160 Лм/Вт.
Посмотрев на все описанные нами пункты и сравнив их с другими источниками света, можно сделать вывод, что светодиодные светильники самый правильный выбор!